СтатьиНастройка тонкого клиента

Настройка тонкого клиента

С использованием терминальной системы, настройка рабочих мест становится легче и быстрее. Это преимущество рассматривается профессионалами, как одно из основных.
 
Терминальная система обеспечивает существенное упрощение администрирования. По даже самым скромным подсчетам, затраты человеко-часов почти в 10 раз меньше, если сравнивать настройку терминальной и обычной сети.

Все дело в том, что настройка персональных компьютеров в обычной сети требует отдельного подхода к каждой машине. Все работы по обновлению сервиспаков и обновлений операционной системы должны быть запущены с каждой отдельно взятой машины. При работе же в терминальном режиме, используется централизованное администрирование. Это позволяет настраивать одновременно все рабочие места. Для решения вопросов разделения доступа к информации и портам существует возможность управления группами пользователей. Если все же необходимо - позволяет подключиться к рабочему столу удаленно, используя терминальный доступ.

Варианты загрузки тонкого клиента: 
  • Если тонкий клиент использует программное обеспечение (Linux, Microsoft Embedded) то загрузка происходит с источника HDD. После загрузки системы пользователь запускает подключение к удаленному рабочему столу.

  • Если же клиент не имеет программного обеспечения, то всю работу на себя берет сетевая карта. Источник загрузки – LAN. Сетевой карте по запросу к серверу выдается IP адрес подключения. И тонкий клиент поднимает терминальную сессию (через rdesktop)  с указанным терминальным сервером.


Тонкие клиенты, которые не используют программное обеспечение на борту, а подключаются сразу к серверу по сети – вообще не требуют дополнительной настройки. Весь спектр администрирования проводится на терминальном сервере. Пользователь должен лишь ввести учетные данные для подключения к серверу.

Такая возможность особенно часто «приходится кстати» в условиях отсутствия администратора на месте. Для замены вышедшего из строя тонкого клиента достаточно заменить сам аппарат и подключить его к сети. Для такой замены не требуются дополнительные знания или умения. Это позволяет экономить на администрировании там, где ранее было необходимо постоянное присутствие системного инженера (аптечные сети, разветвленные офисы, точки розничных продаж). Такой подход к организации сети предприятия позволит экономить не только на владении техникой (купить тонкий клиент можно и за 100$), а и на её обслуживании. И если речь идет не об одном ПК, а о крупной организации – то порядок экономии может приятно удивить.
Все статьи

Новости

18.06.2019|10 технологических трендов, которые повлияют на ИТ в 2019 году.

10 технологических трендов, которые повлияют на ИТ в 2019 году. Руководители департаментов, отвечающих за инфраструктуру и эксплуатацию компьютерных систем и сетей (сокращенно Infrastructure and Operations – I&O) все чаще привлекаются к управлению современным предприятием. Именно поэтому они должны подготовиться к ряду будущих технологических сдвигов и усовершенствовать цифровую инфраструктуру до того уровня, которая будет актуальной в 2019 году, считают аналитики Gartner. Сейчас все более важным становится вопрос, как использовать такие возможности как искусственный интеллект (AI), автоматизация сетей или графические вычисления для поддержки инфраструктуры и выполнения бизнес-задач? 1. Бессерверные вычисления Безсерверные вычисления - это инновационная программная архитектура, которая сейчас набирает популярность. Фактически она может вообще исключить потребность в инфраструктурном обеспечении. Руководители I&O должны переходить на программно-ориентированный подход к безсерверным вычислениям, управлению API и SLA, а не физической инфраструктурой. Вообще термин "безсерверный" не совсем корректно отображает суть технологии, утверждают в Gartner. На самом деле, серверы все еще существуют, но только поставщик услуг несет ответственность за все основные ресурсы, связанные с вычислительными ресурсами. В итоге это ведет к гибкости и оптимизации затрат. Тем не менее, безсерверная инфраструктура не заменит контейнеры или виртуальные машины, поэтому бизнес должен научиться, как и где правильно использовать такие технологии. Развитие потенциала поддержки и управления должно стать фокусом для команды I&O, ведь более 20% глобальных корпораций планируют развернуть безсерверные вычислительные технологии до 2020 года, хотя сегодня эта цифра составляет менее 5 %. 2. Влияние искусственного интеллекта (AI) AI потенциально может обеспечить огромную ценность для руководителей ИТ, которым нужно управлять все более масштабной инфраструктурой, не имея к тому же возможности набрать больший штат. Искусственный интеллект является основой цифрового бизнеса, а глобальная стоимость бизнеса, созданная непосредственно благодаря AI, к 2022 году достигнет суммы почти в $3,9 трлн, прогнозируют в компании Gartner. 3. Гибкость сети (или ее отсутствие?) Сеть является базовой платформой для огромного количества сервисов от облачных служб к Интернету вещей (IoT) и периферийных вычислений (edge computing). И этот тренд будет актуальным в последующие годы. Команда ИТ должно обеспечить высокую доступность сети, причем требования все время повышаются. Частичным решением этой проблемы является построение гибкой сети, которая опирается на автоматизацию и аналитику, а также получение новой квалификации, необходимой для достижения успеха. В 2019 году лидеры ИТ должны сосредоточиться на том, как помочь своим командам увеличить гибкость сетей, чтобы удовлетворить потребности со стороны бизнеса, в том числе те, что будут вызваны появлением сетей 5G и количеством устройств IoT, которые стремительно растут. 4. Смерть центров обработки данных К 2025 году 80% предприятий полностью отойдут от использования on-premises ЦОД, прогнозируют в Gartner. Руководители ИТ должны подготовить размещения вычислительных ресурсов так, чтобы не ограничиваться физическим местопребыванием. От colocation до публичного облака-существует множество альтернатив локальным центрам обработки данных. ИТ-лидеры должны определить, существуют ли действительно стратегические причины для сохранения on-premises ЦОД, особенно если они считают, что значительное количество инвестиций обычно амортизируется очень долгое время. 5. Периферийные вычисления (Edge computing) Благодаря Интернету вещей и другим технологиям, направленным на перенос обработки информации на периферийные устройства, задачи, которые стоят перед ИТ-лидерами, также меняются. Инфраструктурные системы тоже двигаются в сторону периферии. Это еще одна тенденция, которая не заменяет облако, но расширяет ее возможности. Наиболее актуален такой тренд будет в период между 2020 и 2023 годами. 6. Управление цифровым разнообразием Управление цифровым разнообразием предусматривает выявление и поддержку активов, которые в той или иной форме существуют в любой цифровой корпорации. Традиционное управление активами все еще важно, но корпорации постепенно переходят к новым формам, которые напрямую влияют на финансы, здоровье и благосостояние клиентов компании. 7. Новые роли для команд I&O Лидеры I&O должны объяснить свои кадровые требования к ИТ и бизнес-лидерам с точки зрения стоимости бизнеса, сочетая штатный уровень с производительностью и стратегической целью. Например, ИТ все чаще берет на себя роль поддержки облачных сервисов с точки зрения объединения, индивидуализации, интеграции и управления. Большой проблемой, связанной с облачными сервисами, является сохранение расходов под контролем, и бизнес ожидает, что I&O действительно выполнит это задание. Вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на инжиниринге и поддержке сетей, команда ИТ должна разработать возможности и условия, необходимые для брокеров услуг. Это требует выполнения различных функций от старой команды I&O. 8. Отказ от SaaS Программное обеспечение как услуга (Software as a Service – SaaS) и в дальнейшем будет иметь большое влияние на то, как организации рассматривают стратегию предоставлении инфраструктурных услуг. Это касается 2019 года и более поздних лет. Однако, многие руководители I&O ориентируются на инфраструктуру как сервис (IaaS) и платформу как сервис (PaaS). SaaS достиг такого уровня сложности, который ИТ-службы пока еще не способны овладеть так, как нужно. Переход к SaaS должен сопровождаться поддержкой со стороны I&O на всем пути, от видимости того, что сейчас используется, к обеспечению соответствия нормативным требованиям и потребностям корпоративной интеграции. Лидеры ИТ должны начать этот процесс сейчас, поскольку наиболее актуальным он будет в 2021 году и в последующие годы. 9. Управление талантами становится критическим Переход к цифровой инфраструктуре означает, что ИТ-персоналу придется работать горизонтально по многим направлениям, чтобы определить и исправить технологические проблемы в их деле. Для компаний чрезвычайно важно расширить квалификационные и практические навыки и процедуры для учета этих гибридных операций в 2019 году. Фактически квалифицированные специалисты являются важнейшим ингредиентом современной высокопроизводительной технологической корпорации, именно поэтому большой талант имеет спрос. Люди, которые демонстрируют универсальность и приспособленность, быстро становятся «обязательными, особенно в гибридных средах. 10. Появление глобальной инфраструктуры Совсем немного инфраструктур на самом деле являются глобальными в данный момент, но организации должны готовиться к подходу «инфраструктура везде». При этом лидеры I&O должны работать в условиях ограниченных бюджетов. Один из способов сделать это – обратить внимание на сеть партнеров. Лидеры I&O должны старательно наблюдать за действующими партнерами и четко определить ценность, которую партнер способен принести им в контексте глобальной инфраструктуры. Вопрос в том, способны ли они использовать всю ценность от последних инвестиций, которую сделали их партнеры.
Подробнее...