СтатьиЧто такое тонкий клиент?

Что такое тонкий клиент?

Общее описание тонкого клиента, как части инфраструктуры.

Тонкий клиент представляет собой компьютер или компьютерную программу, зависимую от сервера при выполнении своих вычислительных ролей (сервером может выступать  другой компьютер). Этим тонкий клиент и отличается от традиционного толстого клиента (компьютера), который выполняет свои задачи сам по себе.

Тонкие клиенты отлично подходят для построения широкой компьютерной инфраструктуры. Особенно в тех случаях, когда не требуется специализированная функциональность (например, обработка сложной графики). При терминальном доступе вся требуемая информация находится и обрабатывается на серверах.

Вследствие этих особенностей, тонкий клиент можно рассматривать как рабочее место, которое потребляет меньше энергии и имеет низкую стоимость владения.

Наиболее распространенным типом современных тонких клиентов является компьютерный терминал, который только предоставляет графический пользовательский интерфейс конечного пользователя. Остальные функциональности (в том числе и функции операционной системой) обеспечивается сервером.

Термин «тонкий клиент» придумал в 1993 году Tim Negris  - вице-президент по маркетингу корпорации Oracle. Частое использование в своих выступлениях и интервью о продуктах Oracle и принесли данному термину популярность. Сравнение размеров с традиционным персональным компьютером также подразумевает снижение аппаратных затрат на их производство.

Точка отказа.

Единственная точка отказа системы – сервер, так что безопасность данных одна из первоочередных задач.
Сервер, принимая на себя весь груз обработки нескольких клиентов, тем самым формирует единую точку отказа для этих клиентов.
Это имеет как положительные, так и отрицательные аспекты.
С одной стороны, модель угроз безопасности для программного обеспечения становится полностью ограничена сервером. Клиенты просто не используют программное обеспечение (это только экран, клавиатура и мышь - все нажатия клавиш и движения мыши отправляются на сервер, который после обработки информации отправляет обратно изображения на экран). Таким образом, только небольшое количество компьютеров (серверов) должны быть обеспечены программным обеспечением и его защитой.
С другой стороны, отказ сервера приводит к ограничению доступа многих клиентов.  В случае аварии сервера возможна потеря данных. Так что в терминальной системе (как, впрочем, и в остальных видам инфраструктуры) резервные копии являются критическими. Плюс, на сегодняшний день, технологии защиты данных и системы от простоя могут гарантировать беспрерывную работу.

Снижение стоимости владения.

Многие тонкие клиенты имеют минимальный объем оперативной памяти RAM. Можно купить тонкий клиент даже без жесткого диска. Это снижает энергопотребление клиентов, и делает систему более гибкой и масштабируемой - добавление нового рабочего места сводится к быстрой процедуре подключения тонкого клиента.

Тонкие клиенты, как правило, сделаны с использованием небольшого количества движущихся частей, так что они могут работать в более агрессивной среде, нежели обычные компьютеры. Однако они неизбежно требуют сетевое подключение к их серверу, который должен быть изолирован.
Тонкие клиенты  дешевле персональных компьютеров, что снижает риск кражи. Плюс, тонкий клиент легко заменить в случае его кражи или поломки. Так как они не имеют каких-либо сложных загрузочных образов, управление загрузкой происходит централизованно на сервере.

Основным фактором снижения стоимости владения терминальной системой является упрощенная модель администрирования. Так как все тонкие клиенты подключены к терминальному серверу, то и их обслуживание производится централизованно. ИТ специалисты называют именно этот фактор основной экономией. Особенно, если речь идет о крупных сетях.
 
Можно много говорить о плюсах и минусах использования тонких клиентов. Это и вопросы безопасности информации, и необходимость операционной системы на тонком клиенте, и использование новейших RDP протоколов удаленного доступа. Так что, будем писать для Вас статьи о клиентах и терминальных системах.

Все статьи

Новости

18.06.2019|10 технологических трендов, которые повлияют на ИТ в 2019 году.

10 технологических трендов, которые повлияют на ИТ в 2019 году. Руководители департаментов, отвечающих за инфраструктуру и эксплуатацию компьютерных систем и сетей (сокращенно Infrastructure and Operations – I&O) все чаще привлекаются к управлению современным предприятием. Именно поэтому они должны подготовиться к ряду будущих технологических сдвигов и усовершенствовать цифровую инфраструктуру до того уровня, которая будет актуальной в 2019 году, считают аналитики Gartner. Сейчас все более важным становится вопрос, как использовать такие возможности как искусственный интеллект (AI), автоматизация сетей или графические вычисления для поддержки инфраструктуры и выполнения бизнес-задач? 1. Бессерверные вычисления Безсерверные вычисления - это инновационная программная архитектура, которая сейчас набирает популярность. Фактически она может вообще исключить потребность в инфраструктурном обеспечении. Руководители I&O должны переходить на программно-ориентированный подход к безсерверным вычислениям, управлению API и SLA, а не физической инфраструктурой. Вообще термин "безсерверный" не совсем корректно отображает суть технологии, утверждают в Gartner. На самом деле, серверы все еще существуют, но только поставщик услуг несет ответственность за все основные ресурсы, связанные с вычислительными ресурсами. В итоге это ведет к гибкости и оптимизации затрат. Тем не менее, безсерверная инфраструктура не заменит контейнеры или виртуальные машины, поэтому бизнес должен научиться, как и где правильно использовать такие технологии. Развитие потенциала поддержки и управления должно стать фокусом для команды I&O, ведь более 20% глобальных корпораций планируют развернуть безсерверные вычислительные технологии до 2020 года, хотя сегодня эта цифра составляет менее 5 %. 2. Влияние искусственного интеллекта (AI) AI потенциально может обеспечить огромную ценность для руководителей ИТ, которым нужно управлять все более масштабной инфраструктурой, не имея к тому же возможности набрать больший штат. Искусственный интеллект является основой цифрового бизнеса, а глобальная стоимость бизнеса, созданная непосредственно благодаря AI, к 2022 году достигнет суммы почти в $3,9 трлн, прогнозируют в компании Gartner. 3. Гибкость сети (или ее отсутствие?) Сеть является базовой платформой для огромного количества сервисов от облачных служб к Интернету вещей (IoT) и периферийных вычислений (edge computing). И этот тренд будет актуальным в последующие годы. Команда ИТ должно обеспечить высокую доступность сети, причем требования все время повышаются. Частичным решением этой проблемы является построение гибкой сети, которая опирается на автоматизацию и аналитику, а также получение новой квалификации, необходимой для достижения успеха. В 2019 году лидеры ИТ должны сосредоточиться на том, как помочь своим командам увеличить гибкость сетей, чтобы удовлетворить потребности со стороны бизнеса, в том числе те, что будут вызваны появлением сетей 5G и количеством устройств IoT, которые стремительно растут. 4. Смерть центров обработки данных К 2025 году 80% предприятий полностью отойдут от использования on-premises ЦОД, прогнозируют в Gartner. Руководители ИТ должны подготовить размещения вычислительных ресурсов так, чтобы не ограничиваться физическим местопребыванием. От colocation до публичного облака-существует множество альтернатив локальным центрам обработки данных. ИТ-лидеры должны определить, существуют ли действительно стратегические причины для сохранения on-premises ЦОД, особенно если они считают, что значительное количество инвестиций обычно амортизируется очень долгое время. 5. Периферийные вычисления (Edge computing) Благодаря Интернету вещей и другим технологиям, направленным на перенос обработки информации на периферийные устройства, задачи, которые стоят перед ИТ-лидерами, также меняются. Инфраструктурные системы тоже двигаются в сторону периферии. Это еще одна тенденция, которая не заменяет облако, но расширяет ее возможности. Наиболее актуален такой тренд будет в период между 2020 и 2023 годами. 6. Управление цифровым разнообразием Управление цифровым разнообразием предусматривает выявление и поддержку активов, которые в той или иной форме существуют в любой цифровой корпорации. Традиционное управление активами все еще важно, но корпорации постепенно переходят к новым формам, которые напрямую влияют на финансы, здоровье и благосостояние клиентов компании. 7. Новые роли для команд I&O Лидеры I&O должны объяснить свои кадровые требования к ИТ и бизнес-лидерам с точки зрения стоимости бизнеса, сочетая штатный уровень с производительностью и стратегической целью. Например, ИТ все чаще берет на себя роль поддержки облачных сервисов с точки зрения объединения, индивидуализации, интеграции и управления. Большой проблемой, связанной с облачными сервисами, является сохранение расходов под контролем, и бизнес ожидает, что I&O действительно выполнит это задание. Вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на инжиниринге и поддержке сетей, команда ИТ должна разработать возможности и условия, необходимые для брокеров услуг. Это требует выполнения различных функций от старой команды I&O. 8. Отказ от SaaS Программное обеспечение как услуга (Software as a Service – SaaS) и в дальнейшем будет иметь большое влияние на то, как организации рассматривают стратегию предоставлении инфраструктурных услуг. Это касается 2019 года и более поздних лет. Однако, многие руководители I&O ориентируются на инфраструктуру как сервис (IaaS) и платформу как сервис (PaaS). SaaS достиг такого уровня сложности, который ИТ-службы пока еще не способны овладеть так, как нужно. Переход к SaaS должен сопровождаться поддержкой со стороны I&O на всем пути, от видимости того, что сейчас используется, к обеспечению соответствия нормативным требованиям и потребностям корпоративной интеграции. Лидеры ИТ должны начать этот процесс сейчас, поскольку наиболее актуальным он будет в 2021 году и в последующие годы. 9. Управление талантами становится критическим Переход к цифровой инфраструктуре означает, что ИТ-персоналу придется работать горизонтально по многим направлениям, чтобы определить и исправить технологические проблемы в их деле. Для компаний чрезвычайно важно расширить квалификационные и практические навыки и процедуры для учета этих гибридных операций в 2019 году. Фактически квалифицированные специалисты являются важнейшим ингредиентом современной высокопроизводительной технологической корпорации, именно поэтому большой талант имеет спрос. Люди, которые демонстрируют универсальность и приспособленность, быстро становятся «обязательными, особенно в гибридных средах. 10. Появление глобальной инфраструктуры Совсем немного инфраструктур на самом деле являются глобальными в данный момент, но организации должны готовиться к подходу «инфраструктура везде». При этом лидеры I&O должны работать в условиях ограниченных бюджетов. Один из способов сделать это – обратить внимание на сеть партнеров. Лидеры I&O должны старательно наблюдать за действующими партнерами и четко определить ценность, которую партнер способен принести им в контексте глобальной инфраструктуры. Вопрос в том, способны ли они использовать всю ценность от последних инвестиций, которую сделали их партнеры.
Подробнее...